ПРИВАТИЗАЦИЯ КВАРТИР

 

                 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕДАЧУ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В УПРАВЛЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА В АО (РЕЖИМ "ОДНОГО ОКНА")

 

Оформление документов на передачу в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений в режиме "одного окна" проводится в следующем порядке:

Служба "одного окна":

 

1. Граждане, изъявившие желание приватизировать жилые помещения, обращаются на первичный прием в управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах.

 

1.1. На прием обращается один из членов семьи (старше 14 лет) при наличии ксерокопий паспортов (свидетельств о рождении детей) на всех зарегистрированных на этой площади.

 

1.2. В случае прибытия граждан в приватизируемое жилое помещение позднее 01.09.1991 граждане на первичный прием представляют документы, свидетельствующие о неиспользованном праве на участие в приватизации.

 

1.3. Граждане подписывают заявление о подготовке документов на приватизацию в режиме "одного окна" установленного образца, которое формируется с использованием действующей программы "Приватизация (подготовка документов)".

 

1.4. Ответственные сотрудники управлений информируют граждан о необходимости оплаты за оформление документов (изготовление документов БТИ, оформление в случае необходимости договора социального найма, регистрация права собственности, оформление нотариальной доверенности для представления документов на госрегистрацию) и выдают необходимые квитанции.

 

1.5. Прием заявлений граждан с необходимыми документами фиксируется в журнале обращений.

 

Ответственные сотрудники управлений формируют запросы документов в БТИ, жилищные организации (ДЕЗ, ЕИРЦ) с целью получения следующих документов:

 

- ордер (или выписка из распоряжения на право заключения договора социального найма - оригинал) на занимаемое жилой помещение;

 

- выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади в настоящее время, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера;

 

- копия финансового лицевого счета при оформлении приватизации комнат в квартирах коммунального заселения или отдельных квартир (в случае утери ордера);

 

- справка о данных предыдущих документов, удостоверяющих личность, с указанием причины замены за период с 01.09.1991;

 

- поэтажный план и экспликация квартиры.

 

2. Управление Департамента в АО:

 

2.1. После проверки документов, полученных по запросам из БТИ и ЕИРЦ, приглашает граждан для дальнейшего оформления документов.

 

При предъявлении гражданами документов об оплате с использованием компьютерной программы "Приватизация (подготовка документов" оформляются:

 

- договор социального найма (в случае необходимости);

 

- договор передачи;

 

- доверенность на представление документов на государственную регистрацию.

 

2.2. Договор подписывают все члены семьи старше 14 лет при наличии паспортов, свидетельств о рождении детей.

 

2.3. В журнале регистрации договоров передачи делается соответствующая запись о заключении договора.

 

2.4. Документы в установленном порядке направляются на государственную регистрацию.

 

2.5. В случае наличия в документах, полученных из БТИ, ЕИРЦ, фактов несанкционированного переоборудования, наличия подсобных помещений, а также несоответствия сведений в документах, сообщения о задолженности по оплате коммунальных услуг готовится письмо в соответствующую организацию (БТИ, МВК, ЕИРЦ) и заявителям о приостановлении оформления документов.

 

В случае отсутствия ордера в представленных ЕИРЦ документах вопрос выносится на рассмотрение общественной жилищной комиссии района, затем округа для получения разрешения на приватизацию при отсутствии ордера, о чем заявители также должны быть уведомлены.

 

2.6. При поступлении зарегистрированных документов о собственности граждане (все члены семьи старше 14 лет с паспортами и свидетельствами о рождении детей) приглашаются в отдел приватизации для их получения.